Поиск по этому блогу

четверг, 19 мая 2011 г.

ЕГЭ по истории и обществознанию

00042

Одной из важнейших проблем сегодняшнего школьного образования стала проблема подготовки учащихся к Единому государственному экзамену. Не избежали этого историческое и обществоведческое образование. Цель данной статьи заключается в том, что бы показать какими методами можно подготовить ученика к сдаче ЕГЭ. 

Как известно задания ЕГЭ состоят из трех частей. Первая часть – это вопросы, носящие тестовый характер, выбрать правильный ответ из предложенных. Вторая часть или задания «B» носят тестовый и аналитический характер. Задания части «С» написание небольшого эссе. 

Для того, чтобы успешно подготовить ученика сдать ЕГЭ необходимо его научить правильно решать задания, знать темы предмета. В этом наибольшую помощь учителю могут оказать решения тестовых заданий не только ЕГЭ, но и проведение проверочных работ с использованием тестовой методики. 

Современные технологии позволяют проводить не только письменные тесты, но и в электронной форме. Для этого существуют различные программы, небольшие по объему, которые легко скачиваются из интернета и без проблем устанавливаются на любые операционные системы. Кроме того, использую программу  Publisher  2003 или 2007 можно самому подготовить такой тестовый проект, который может выглядеть следующим образом

tect

Важным элементом подготовки к ЕГЭ является решение тестовых заданий по истории и обществознанию в письменной форме. Такие задания могут быть разнообразными. Например, направленными на то, что быть понятие определенным терминам. Такие задания могут носить следующий вид.

tect 1

Курс «Обществознание» отличается от курса «Истории» тем, что обществознание изучает не отдельные факты, а само общество, государство и человека. Поэтому вопросы курса обществознания содержат в себе элементы сразу нескольких отдельных наук: экономики, философии, культурологии, психологии, политологии. Следовательно вопросы обществознания носят более абстрактный характер, не привязанный к отдельному факту. От этого зависит и более усложненный характер подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

В силу этого вопросы для тестов по обществознанию должны быть направлены на формирование у учащихся широких представлений об обществе, государстве, сферах общественной жизни и человека в мире. Здесь мы представляем в виде примеров, вопросы по обществознанию, направленные на выявление знаний школьников по общему курсу обществознания, на формирование умений и навыков оценивать и анализировать отдельные явления жизни современного общества.

Вот некоторые примеры тестовых заданий по обществознанию


Тестовые задания по обществознанию

1. Все, что создано человеком в своей совокупности называется:
А) обществом
Б) культурой
В) искусством
Г) цивилизацией

2. К предписанному статусу относится
А) расовая принадлежность
Б) уровень образования
В) уровень доходов
Г) род занятий

3. Чиновник в дореволюционной России продвинулся по службе, получив очередной чин по «Табели о рангах». Этот пример иллюстрирует
А) социальное неравенство
Б) социальную мобильность
В) социальную стратификацию
Г) социальный контроль

4. Более 25 лет житель Владивостока собирает необычную коллекцию. Он собрал 1150 кирпичей, среди которых нет двух одинаковых. Этот пример иллюстрирует
А) соответствующее обычаям поведение
Б) позитивное отклоняющееся поведение
В) неправомерное поведение
Г) негативное отклоняющееся поведение

5. К функциям семьи относится
А) социализация личности
Б) определение минимального размера оплаты труда
В) установление системы школьного образования
Г) определение размеров коммунальных платежей


Таким образом, решая подобные задачи учащиеся приобретают необходимые навыки для успешной сдачи ЕГЭ по истории и обществознанию, совершенствуют свои знания и мыслительные способности, необходимые для последующего поступления в учебные заведения.

Но, необходимо учитывать, что подготовка к ЕГЭ не должно быть самоцелью обучения, а только средством к повышению творческой активности учащихся, формированию их умений и навыков анализировать материалы, проводить целостный учебно-воспитательный процесс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Метрика

Яндекс.Метрика

Топ100

Топ100- Педагогика