Поиск по этому блогу

среда, 25 мая 2011 г.

Обучение интернетом

0012
На сегодняшний день в образовательной системе перспективным направлением является обучение с использованием интернет ресурсов. Использование на уроках материалов интернета дает учителю возможность активировать познавательную деятельность школьников, создавать условия для формирования интернет культуры, повысить продуктивность урока.
В данной статье к рассмотрению подлежат следующие вопросы:
  • какие ресурсы интернета можно использовать на уроках истории
  • какие основные задачи должен поставить учитель, применяющий на уроке онлайновые материалы
  • что в конечно итоге дает такой урок
А теперь по порядку. Во-первых: не все ресурсы интернета позволяют вести урок в онлайновом режиме. В школьных интернет соединениях поставлены программы, блокирующие видео трансляции из таких популярных видео хостингов, как YouTube. Поэтому учителю, прежде чем, подготовить и провести подобный урок, необходимо просмотреть, какие сайты и хостинги открываются без особых проблем, а какие блокируются.
Ниже показаны некоторые ресурсы, которые в определенной степени не заблокированы, и в то же время неплохо оснащены материалом, который можно использовать на уроке истории.
При изучении тем по всемирной истории искусства можно использовать материалы, представленные на сайте “Энциклопедия искусства”
Если же вы решили провести урок, например по истории Великой Французской революции с опорой на анализ документов, то нужные материалы вы легко можете найти на портале “Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ”
Изучение Истории Древнего мира в 5 классе можно разнообразить, используя электронное приложение к учебнику
Кроме выше перечисленных неплохими материалами обладают следующие сайты:
http://www.historic.ru/                                                   icon09
Однако, это не полный список, а тот, который использовал автор статьи в своей педагогической деятельности. Вы сами можете пополнить список сайтов и порталов и порекомендовать их коллегам.
Проводя подобный урок учитель должен ставить перед учениками задачи, которые были бы им по плечу, то есть такие, ответы на которые ученики находили бы сами, используя интернет. И конечно, в первую очередь на таком уроке, выходит задача отбора материала и рекомендованные педагогом порталы и сайты. Нельзя заставлять вслепую тыкаться учеников в поисках ответа на поставленные вопросы. Перебирать весь интернет невозможно, а если поиск затягивается тем самым затягивается и урок, в результате чего исчезает главный постулат онлайн урока – живость. Поэтому, учитель должен заранее определиться не только с заданиями на урок, но ресурсами, которые он будет использовать на своем уроке.
В одном из последующих статей, расскажу о том, как можно провести урок используя например материалы из сайта “Познаем человека через его историю”. Следите за нашими анонсами, и новыми публикациями.
И в заключение хочется сказать. Уроки с использованием интернет ресурсов в скором времени станут новым методически обоснованным средством обучения школьников. Результатом же проведения таких уроков станет системная познавательная деятельность учащихся, которые будут сами ставить вопросы и сами на них находить ответы, а роль учителя будет сведено к организации такого урока, к подбору ресурсов и корректировке найденных ответов, что существенно повысит эффективность урока как средства социализации личности ученика.
 <a href="http://catalog.100zakladok.ru/science/materials/" target="_blank">Учебные материалы - избранное</a>

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Метрика

Яндекс.Метрика

Топ100

Топ100- Педагогика