Поиск по этому блогу

четверг, 26 мая 2011 г.

Лица информационного общества

 

01_03

Середина XX века ознаменовала собой процесс формирования общества нового типа. В социологии и футурологии это общество получило название “постиндустриального”, то есть “идущего за индустриальным”. В 80-е годы прошлого века “постиндустриальное общество” получило развитие в теории “информационной цивилизации”, в которой отражен реальный рост значения в жизни людей информации и информационных технологий. Что же характерно для информационной цивилизации? Прежде всего, сосредоточение капиталов в наукоемких, высокотехнологичных отраслях производства, экспорт информационных технологий, а также развитие компаний, производящих компьютерную технику и программные обеспечения. Тем самым, лицо информационного общества сегодня определяют такие компании, как Microsoft, Apple, DELL и другие. Однако среди этих и многих других корпораций, старейшим является компания IBM (Ай-Би-Эм) – International Business Machines (Интернешнл бизнес машинс).

http://www.london-se1.co.uk/news/view/2769
1181735280_80.177.117.97

Компанию, сегодня во всем мире известную как  Ай-Би-Эм основал в 1911 году американский инженер немецкого происхождения Герман Холлерит (1860 – 1929).

Первоначально Ай-Би-ЭМ носило название CTR (Computing Tabulating Recording), и включала в свой состав несколько самостоятельных компаний. Сегодняшнее наименование и мировой бренд компания обрела в 1924 году. Возможно, что и тогда же Ай-Би-Эм получил и второе свое, но уже не официальное прозвище (Big Blue), что в переводе с английского означает “Голубой Гигант).

История, одной из крупнейших на современном информационном и компьютерном рынке транснациональных корпораций – Ай-Би-Эм берет свое начало в конце XIX века, когда    Герман Холлерит, работавший в Бюро переписи населения США, предложил автоматизировать статистический учет иммигрантов с помощью перфорированных карточек. Изобретенная им электрическая машина для обработки данных проявила себя с наилучшей стороны, и в 1896 году Холлерит основал фирму под названием Tabulating Machine Co. 15 июня 1911 года эта компания слилась с двумя другими фирмами, специализировавшимися на автоматизации обработки статистических данных. Объединенная компания стала называться Computing Tabulating Recording (CTR). Она сумела закрепиться на своем секторе рынка и через некоторое время в Вашингтоне, Детройте, Торонто и Дейтоне открылись ее филиалы. В 1914 году генеральным менеджером CTR стал Томас Уотсон-старший, с именем которого связаны достижения компании в 1920 – 1940-е годы. К 1919 году оборот компании удвоился и достиг 2 миллиона долларов. Поскольку машины от CTR нашли сбыт в Европе, Южной Америке, Азии и Австралии, в 1924 году CTR была переименована в International Business Machines (IBM), то есть в «Международные бизнес-машины». Так рождалась корпорация, соединившая своими сетями филиалов многие страны мира.

Компания Ай-Би-Эм не оставила в стороне и российский рынок. Вот уже более 30 лет Ай-Би-Эм с успехом реализует свою продукцию почти во всех регионах Российской Федерации, в том числе и в Татарстане. К примеру, в 2005 году на Казанского государственного технического университета им. Туполева филиалом Ай-Би-Эм в России и Поволжским научным учебным центром совместно с КГТУ им. Туполева был проведен семинар, посвященный вопросам внедрения в российские организации и предприятия информационных технологий на базе операционной системы «Linux», которые сегодня составляют конкуренцию компьютерам, оснащенным программным обеспечением Windows.

http://www.icl.ru/articles/a3d21247-6d3b-4901-abdf-69e3ed53e7cc

20091013.DSC03792.large

Таким образом, Ай-Би-Эм сегодня – один лидеров на рынке информационных технологий, работающий под девизом “Думай”. Компании принадлежат более трех тысяч патентов за изобретения. Ай-Би-Эм имеет устойчивые бизнес-проекты и сегодня корпорация в основном сосредоточена на оптимизации IT, и на консалтинге. 

<span id="dd615cbb3f6aa2190448a9f4ccabafee"></span>

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Метрика

Яндекс.Метрика

Топ100

Топ100- Педагогика